Войдите или Зарегистрируйтесь.

Фейс-контроль и дресс-код

Современные компании порой очень требовательно относятся к внешнему виду своих сотрудников, ведь от этого действительно может зависеть имидж всего предприятия в целом. Старая пословица «по одежке встречают» на практике имеет свое прямое подтверждение. Ведь, согласитесь, если сотрудник какой-либо фирмы приходит к потенциальному клиенту или деловому партнеру заключать сделку в неопрятной одежде, то это может только лишь усугубить ситуацию в целом, из-за чего можно будет услышать крайне негативные отзывы клиентов о работе своего предприятия. Это, как известно, очень плохо сказывается на общей прибыльности бизнеса в целом. И дело тут даже не в том, в каком именно городе находится предприятие – в Санкт-Петербурге или Урюпинске, здесь большее значение имеет отношение к своей работе, которое видится со стороны клиента.

В другом же случае, одеваясь красиво и стильно, можно расположить к себе человека, который увидит, что вы действительно серьезно настроены по отношению к нему и к конкретному делу в общем. И здесь вовсе не стоит путать различные «совковские» методы воспитания, ведь многие российские компании, к примеру, обязывают одеваться своих работников в деловые костюмы от производителей с мировым именем. Само собой, заработная плата в таких предприятиях позволяет это делать, или даже могут выделяться дополнительные средства для этих целей. Все дело тут, конечно же, больше в отношении руководителя к своему бизнесу. Даже порой на государственных предприятиях главы стараются сделать подчиненных максимально стильными путем некоторых правил, несоблюдение которых может караться пусть больше видимыми, но все же – взысканиями.

Но не только с целью демонстрации клиентам уважения работники в любом городе, даже работая в Ростове-на-Дону, должны одеваться стильно и применять в своем гардеробе некий официоз. Как правило, вызывающим внешним видом можно вызвать негативную реакцию у своих коллег, иной раз, даже неосознанно оскорбив их определенные нравственно-религиозные устои и традиции. Работа – это ведь в первую очередь место, где мы зарабатываем на хлеб насущный, на большинство радостей своей жизни, поэтому не всегда здесь правильным будет подчеркивание индивидуальности путем отрицания морально-этических норм в одежде.

Ну и, конечно же, собеседование – тут стоит одеваться стильно, но ни в коем случае не броско и не ярко, с соблюдением небольших правил. Одежда должна быть тщательно отглаженной, чистой. Другой момент, когда работа может быть тяжелой физической, с возможным пачканием одежды – тут, конечно, даже и нужно одевать старые и поношенные вещи, но при этом вовсе не стоит забывать переодеваться после каждой смены, естественно.

Вообще, следует воспринимать дресс-код на работе в качестве возможности продать себя подороже. При этом нужно относиться к этому явлению, прежде всего, не как к перечню строгих правил, который не дает возможности проявить некую индивидуальность в одежде, а как к хорошему совету. Ведь благодаря ему всегда можно будет одеваться в полном соответствии с временем и местом.

Да и, как бы там ни было, все же не стоит также забывать и о том, что в компанию мы приходим именно работать, а не заниматься пропагандой своей принадлежности к определенной субкультуре. Пожалуй, здесь более всего важно и нужно реализовывать свой потенциал, доказывая собственную оригинальность лучше все-таки конкретными делами, а не навязыванием своего имиджа. Не говоря о том, что компании в таких городах, как Ярославль, Уфа, Челябинск, Таганрог и ряде других крупных российских мегаполисов должны всегда принимать гостей на высшем уровне, чему как раз-таки и способствует дресс-код местных компаний.